Мы Вконтакте

Зависит ли эффективность продвижения от качества клипа?

Зависит ли эффективность продвижения от качества клипа?

Пришло время разобраться, по каким критериям клип может считаться качественным. Немного аналитики от Reyden-X. Рассказываем как модерируются клипы.

Делимся с вами небольшой статистикой и аналитикой о том, какие клипы лучше использовать при продвижении стримов Twitch, чтобы повысить такие показатели как:

  • кликабельность (CTR);
  • средняя длительность просмотра;
  • активность на стриме.

Мы проанализировали ряд внутренних закрытых и открытых показателей примерно в 700 заказах, и выявили определенные закономерности, зная которые, вы сможете тщательнее выбирать клип для продвижения канала и настраивать другие параметры заказа.

Для начала давайте определимся, почему важны вышеперечисленные показатели, а потом уже будем разбираться, как на них можно повлиять.

Кликабельность

В рекламе обычно этот термин называется CTR, и показывает соотношение кликов к просмотрам (в %). Например, 20 переходов на 1000 просмотров – это CTR равный 2,00%. Сам коэффициент CTR в данный момент не отображается в заказах, но мы видим этот показатель для каждого заказа в своей внутренней панели. Да, и посчитать его нетрудно.

Высокий CTR показывает заинтересованность вашим клипом и контентом у околоцелевой аудитории. Эта заинтересованность может быть связана с игрой, которая демонстрируется в клипе, высоким уровнем игры или самим стримером. 

Средний CTR на нашей платформе варьируется в пределах 1,20-2,50%, то есть от 12 до 25 переходов на 1000 просмотров. Это средний “по больнице”. Самый низкий показатель – 0,10-0,20%, высокие показатели – 3,50-4,00%, то есть до 40 переходов за 1000 просмотров. 

Однако, невысокий CTR (например, 0,50-1,00%) не означает, что переходов нет на ваш стрим. Мы фиксируем показатель переходов ТОЛЬКО с клипов. Когда после клипа включается ваш стрим, то переходы непосредственно со стрима на канал, мы не считаем. Они могут быть, но в статистику заказа не попадут, поскольку клик происходит по элементам плеера внутри Твича во фрейме, данные оттуда мы не можем получить.

Средняя длительность просмотра

Мы ведем статистику средней длительности просмотра по каждому заказу в секундах. 

Принцип показа контента в формате пре-ролл все знают: перед просмотром основного контента принудительно на 30 секунд появляется непропускаемый блок, называемый пре-роллом, в котором и демонстрируются клипы и стримы наших пользователей. 

Успешный просмотр в заказе фиксируется, начиная с 6-й секунды, даже если пользователь покинул страницу сайта, не досмотрев пре-ролл до конца. То есть несмотря на то, что пропустить ваш клип невозможно в течение 30 секунд (у незначительного числа вебмастеров этот параметр составляет 15-20 секунд), пользователь может досрочно покинуть страницу, и мы зафиксируем просмотр как успешный. Если клип проигрывался менее 6 секунд, то такая попытка просмотра будет считаться отказом, и не пойдет в статистику. 

Мы следим за данным параметром и отключаем те площадки, у которых средняя длительность просмотров ниже 20-30 секунд. Мы стремимся к тому, чтобы пользователи видели ваш контент на протяжении всего времени работы пре-ролла, и не прерывали свои сессии. 

Средняя длительность просмотра на нашей платформе составляет около 45 секунд. То есть если взять длинные и короткие сессии, и вычислить среднее значение, то этот показатель будет превышать среднюю длительность пре-ролла. 

Если этот показатель в заказе ниже 35 сек., то скорее всего клип и контент стримера не произвели никакого эффекта на 95% тех, кому он показывался. Хорошим показателем можно считать 53 секунды и более. В некоторых заказах он доходит до 70 секунд. Это означает, что пользователи в среднем на 40 секунд дольше смотрели пре-ролл, чем могли бы.

Активность на стриме

К активности на стриме будем относить такую значимую и видимую активность, как сообщения в чате от новых пользователей и подписки на канал. За данным показателем мы не следим регулярно, ориентируемся на обратную связь от наших пользователей и на периодический просмотр фрагментов стримов при модерации клипов и контента в целом. Это субъективный показатель, оценивающий в целом динамику продвижения канала.

Итак, с показателями разобрались, теперь давайте, отталкиваясь от нашей статистики, составим критерии, по которым клипы могут увеличивать эти показатели. 

Советы по выбору клипа

Как мы писали в прошлой статье, использовать нужно такой клип, который показывает вас (ваш канал / контент) в наилучшем виде. 

Лучший ваш клип – это тот клип, на который если бы вы сами случайно наткнулись перед просмотром очередной серии сериала, то скорее всего вместо просмотра этой серии “залипли” бы на свой стрим (а то и подписались). 

К сожалению, это звучит субъективно. Но посмотрите на опыт блоггеров из Youtube. Они могут большинство своих длинных видео нарезать на фрагменты для shorts и успешно привлекать аудиторию за счет таких нарезок. Главное – найти этот качественный фрагмент.

Давайте попробуем составить объективные требования к клипам:

1) Длительность клипа. 

Из-за того, что переходы учитываются только в клипе, то логично, что чем длиннее  клип, тем больше будет число переходов. В коротких клипах, которые длятся 10-15 секунд, CTR ниже, потому что большую часть времени в пре-ролле транслируется стрим, а не клип. Мы не призываем использовать длинный клип только ради повышения количества переходов в заказе. Возможна ситуация, что с фрейма Твича кликабельность будет выше, чем с клипа. Пользователи могут досматривать как длинный клип, так и начавшийся после него стрим. 

2) Отсутствие нецензурной лексики.

Поскольку клипы с нецензурной лексикой воспроизводится без звука, то они представляют меньше интереса для рандомного зрителя и соответственно получают ниже показатель кликабельности. На текущий момент, по этой причине 3 клипа из 5 проигрываются без звука. При этом в окне с клипом кнопка включения звука присутствует. Если мат — ключевая фишка вашего стрима (или клипа), то, сожалеем, но зрители на внешних сайтах его не услышат.

3) Раннее начало экшна в клипе. 

Так как время пре-ролла ограничено, лучше, чтобы ключевой яркий фрагмент клипа начинался как можно раньше (оптимально спустя 5-8 секунд после начала клипа). В таких клипах выше показатель CTR. Куча-мала в Marvel Rivals или герой, расправляющийся с дюжиной окруживших его противников в Path of Exile 2, получат больше кликов, чем методично отстреливающий противников со снайперки игрок в PUBG или “затащивший катку” игрок в CS, по очереди добивший противников из-за углов (просто потому что этот процесс растянут по времени и не такой динамичный). Замесы в Dota 2 также получают больше переходов, чем фрагмент прохождения бродилки. Но многое зависит также от того, что в этот момент говорит стример или как реагирует на игровую ситуацию (при этом держим в уме прошлый п. 2). 

4) Больше акцента на картинке, чем на голосе и звуке.

Даже если вам кажется, что розыгрыш скинов или другой игровой валюты, должен приманить потенциального зрителя на ваш канал, к сожалению, это не очень работает во внешних просмотрах. Или рассказ анекдота, сидя просто в лобби игры. Или вырванный из контекста фрагмент диалога со зрителями. Всё это не очень хорошие варианты контента в клипе. Больше переходов и досмотров получают клипы, насыщенные действием, игровыми моментами, чем те, где стример делает упор на что-то, связанное со звуком и голосом, поскольку у пользователя в момент просмотра может быть выключен звук в динамиках, или быть очень тихим.

5) Контент в клипе и на стриме должен совпадать.

Неоднократно замечено, что если в клипе показана та же самая игра (или максимально похожий контент в разговорной тематике), что транслируется в этот же момент на стриме, то вовлечение зрителей и соответственно активность на стриме будет выше. Поэтому старайтесь избегать варианта, когда вы, например, показываете в клипе игру в Dota 2, а на стриме играете в Valorant.

Вот еще несколько статистических данных, что мы усмотрели:

  • показатели кликабельности и длительности просмотров не имеют кардинальных отличий между играми на прохождение и многопользовательскими киберспортивными.
  • клипы, которые воспроизводятся с включенным звуком, имеют на порядок выше показатели.
  • у девушек-стримеров показатели досмотра выше, чем у парней.
  • общая активность на стриме снижается почти до нуля, если у стримера включен “чат только для фолловеров”.

О модерации клипов

Еще раз сделаем важный акцент на том, что все клипы модерируются. Если в клипе обнаружена нецензурная лексика, то в клипе будет отключен звук. Если на стриме стоит метка “Profanity Vulgarity” (Чрезмерные ненормативная лексика и пошлость), то клип и стрим также будут воспроизводиться без звука. 

При этом в окне с клипом кнопка включения звука присутствует, и пользователь сможет это сделать, если очень захочет.

Клипы со стримов из категорий “Политика” и “Чат-рулетка” отклоняются, впрочем как и заказы. Если стример проводит обычный игровой стрим, но в клип вставляет политический контент, то заказ все равно будет отклонен. 

Также по причинам, связанным с авторскими правами и другими законодательными регуляторами, клип может получить статус “ограниченно активен”. В таком случае в заказе будут отключены такие страны, как РФ, Армения и Беларусь.То есть пользователям из этих стран ваш контент показываться не будет.

В ближайшее время мы доработаем уведомления, которые будут отправляться в случае, если клип по итогам модерации воспроизводится без звука или имеет статус “ограниченно активен”.