Многие стримеры в начале своего пути раскручивают канал, транслируя контент по одной и той же игре, собирая вокруг себя коммьюнити этой игры. Особенно эта стратегия хорошо работает в отношении небольших игр, где конкуренция между стримерами не так высока.
Например, у некоторых популярных зарубежных мобильных игр в РФ достаточно неплохие по размеру игровые аудитории, а стримеров нет, либо есть не более одного-двух человек. В итоге, контента по игре много, но некому доносить его до аудитории в видеоформате или в формате стримов.
В таком случае тот, кто решит на регулярной основе качественно стримить данную игру на Twitch или Youtube, сможет быстро получить новых подписчиков и постоянных зрителей. Но будет одна небольшая проблема ‒ зрители смотрят этого стримера изначально из-за контента по их любимой игре.
А что произойдет, если стример решит постримить для своих постоянных зрителей другую игру? Согласно практике, потери аудитории составят до 80% от постоянных зрителей. Мы наблюдали такую картину неоднократно.
Например, на стриме по основной игре онлайн составляет 300 зрителей, но на стримах по другой игре, еле-еле собирается 30-50 зрителей.
Примерно тоже самое обстоит и с разговорными стримами. Возможно вы и сами наблюдали такую ситуацию, когда игровой стример решает провести стрим по просмотру фильма или так называемый “алко-стрим”, или просто разговорный стрим, то приходит гораздо меньше зрителей, чем когда транслируется игровая тематика.
А всё потому, что большую часть его зрителей интересует в первую очередь контент по игре, а не сама личность стримера. И такой аудитории может быть от 50 до 90% на канале.
Почему зрители покидают стрим?
Для этого есть очевидные причины:
- зрители не интересуются другими играми, им нужен контент только по их игре;
- у зрителей уже есть свои стримеры-любимчики в других категориях стримов;
- контент стримера по другой игре теряет качество, поскольку стример не разбирается в новой для себя игре, много “тупит”, читает мануалы, долго втягивается в игру.
Обычно выделяют два типа зрителей. Те, кто смотрит, чтобы увидеть реакцию стримера или его навыки по игре, которую они любят, и те, кто смотрит стримера ради его реакции, харизмы и других личных качеств. Вторую группу гораздо труднее развивать, чем первую. Вам просто нужно принять тот факт, что в первой группе есть “текучка кадров”, и эта аудитория будет постоянно меняться по мере смены игры. Это не значит, что тенденция всегда идет на спад — вы можете потерять зрителей при переключении, но если вы включите популярную игру, которую в данный момент времени транслирует мало других стримеров, у вас может быть наоборот прирост зрителей.
Однако страх потерять основной костяк аудитории зачастую становится преградой для дальнейшего развития канала и самого стримера. Хотя если всё сделать правильно, то можно получить гораздо больше пользы для своего канала, если разнообразить контент новыми играми.
Цитаты некоторых пользователей с Twitch по данной теме:
Я стример (иногда) и зритель. Я не против посмотреть, как мой любимый стример играет в другую игру, если мне понравилась его компания. Приятно немного понаблюдать за другим игровым процессом. Зацикливаться на одной игре может быть утомительно. Верный зритель будет с вами, во что бы вы ни играли 🙂
Лично я использую Twitch, чтобы улучшить свой скилл в конкретной игре, которая мне нравится. Раньше я много играл в Hearthstone и особенно смотрел своих любимых стримеров по HS (особенно тех, которые объясняют свои решения). И когда стример, за которым я привык наблюдать, меняет игру, я перехожу на другой стрим. Ничего не имею против стримера, но я здесь по конкретной причине, улучшить свои навыки в Hearthstone, а не следить за стримером.
Почему нужно стримить разные категории контента, а не одну и ту же игру?
Если вы стримите одну и ту же игру, и это не мировые многопользовательские игры с киберспортивным уклоном (такие как WoW, Dota 2, Counter-Strike, Valorant, World of Tanks и тп.), а незначительная игра, популярная среди небольшого игрового сообщества (например, 10-50 тыс. игроков в вашей стране или 1-2 млн. игроков в мире), то вы достаточно быстро упретесь в свой потолок по количеству зрителей и подписчиков.
Будет хорошо, если у вас появятся регулярные донатеры или вы можете зарабатывать на небольших рекламных контрактах, но суммы этих доходов вряд ли сильно превысят средний размер заработной платы в вашем регионе проживания.
Поэтому рано или поздно вы задумаетесь о том, как можно еще увеличить свою постоянную аудиторию. И самый логичный вариант решения — это начать стримить другие игры, где есть новая аудитория. Но сделать это нужно правильно, чтобы не распугать свою основную аудиторию, ведь ваша задача — это привлечь новых зрителей, а не избавиться от “старичков”.
Если вовремя не начать переключаться на разные игры, то вы можете столкнуться с “эффектом Ninja”. Это один из самых известных и крупнейших стримеров Twitch, который долго был профессиональным игроком в Fortnite. Так вот в один прекрасный момент он решил начать стримить другие игры из-за выгорания и столкнулся с мощной негативной реакцией со стороны своей аудитории, поскольку на тот момент у него было уже несколько миллионов фолловеров, и более 200 тыс. средний онлайн на стриме. Так что, возможно, лучше начать транслировать другие игры уже сейчас, когда вы заметите только падение количества зрителей, а не сталкиваться с негативом из-за этого.
Идеальный пример стримера, который может “скакать” по разным играм хоть каждый стрим и не терять свою аудиторию — это Денис WELOVEGAMES. Вы только посмотрите на его статистику! За последний месяц Денис провел 15 стримов и умудрился постримить 43 разных игры плюс 24 часа в категории “Общение”. При этом его средние показатели зрителей практически не изменились.
Цитата одного из стримеров Twitch:
Да, к счастью, мои зрители интересуются мной, а не игрой. Я могу играть буквально в любую игру, которая у меня есть, и мой онлайн не падает. Я могу играть в Saints Row 2, Farlight, SoT, Fortnite, Cod, Need for Speed. Им все равно, во что я играю, лол, они приходят посмотреть на то, как я плохо играю.
Какие преимущества у стримеров, которые стримят разные категории на Twitch или Youtube:
- Вы получите определенный приток новой аудитории от сообщества другой транслируемой игры.
- Вы разнообразите свою рутину и предотвратите выгорание себя от того, что ежедневно приходится транслировать и играть в одно и тоже.
- Вы начнете приучать некоторую долю своих зрителей следовать за вами и вашей харизмой, а не просто следить за одной и той же игрой.
- Не в каждой игре есть что-то, что можно делать вечно. В однопользовательских играх рано или поздно заканчивается контент, как бы вы ни старались.
Как правильно стримить на канале разные игры?
Начните с создания удобного расписания стримов по разным играм, с учетом ваших личных интересов и времени и интересов ваших зрителей. Проведите опрос в вашем сообществе и узнайте для начала общий настрой ваших зрителей по поводу идеи стримить новую игру.
Если вы сами не выбрали, что именно хотите стримить во вторую очередь, то также можете помочь своим постоянным зрителям выбрать тематику для нового стрима.
Главное не делайте полный пивот, и не уходите кардинально и резко с одной игры в другую. Если вам дорого созданное сообщество на канале, вы не должны просто всё бросать и переставать стримить основной контент, иначе большая часть аудитории сразу покинет вас. Этот совет относится к тем, у кого есть хотя бы 3-5 тыс. подписчиков на канале и среднее количество зрителей более 10-15 человек на стримах.
Постарайтесь выбрать для зрителей такую игру, которая в некоторой степени близка к тому, за чем они изначально пришли. Например, вы хотите отойти от стримов гоночных игр, поэтому хорошим выбором будет поиграть в экшн-игры, в которых при этом есть автомобили и достаточно много вождения. Это может быть, например, GTA.
Также часто можно наблюдать как стримеры, играющие в World of Tanks начинают стримить мобильную версию этой же игры WoT Blitz (или наоборот, переходят с мобильной игры в “большие танки”).
Известный киберспортсмен DIMAGA, имеющий множество наград в престижных турнирах по Starcraft 2, и соответственно также большую аудиторию зрителей на Twitch, в один момент “свичнулся” в другую дисциплину от Blizzard — Heroes of the Storm, пытаясь попытать счастья в этой сфере киберспорта. Поскольку на тот момент это была игровая новинка, покоряющая дебри киберспорта, много постоянных зрителей Димаги и других стримеров из Старкрафта, стали постоянными зрителями данного канала.
А когда началась популярность игры PUBG, DIMAGA со своими сокомандниками по Старкрафту, начал периодически стримить эту стрелялку. И его стримы также собирали большой онлайн зрителей, порою даже больше, чем когда он играл ладдер в Starcraft 2.
Цитата одного из зрителей:
Лично я понял, что когда я смотрю стримера, который меня развлекает, и становлюсь частью его сообщества, я буду смотреть всё, во что он играет, даже если это не то, что я обычно смотрю, потому что я здесь ради стримера!
Но если мне нравятся стримеры из-за того, во что они играют и как они играют, я с меньшей вероятностью буду их смотреть, если они поменяют игру на что-то, что мне не интересно.
Варианты внедрения новой игры в свой контент
1. Включать новую игру во второй половине стрима после основной игры.
Например, вы стримите 3 часа в день ежедневно или по крайней мере 4-5 раз в неделю. Тогда начинайте с того, что в основную свою игру вы будете играть ⅔ длительности стрима, а оставшийся час будете стримить другую игру.
Перед переключением игры сначала поблагодарите всех присутствующих зрителей за просмотр и предупредите о том, что сейчас будет смена контента. Вы можете сказать что-то вроде:
«Спасибо за просмотр стрима по Mortal Kombat, сейчас я переключусь на Halo. Благодарю всех своих подписчиков и зрителей за просмотр и надеюсь, что вы останетесь со мной на этом стриме и посмотрите как я прохожу Halo.»
Просто убедитесь, что ваши постоянные зрители чувствуют, что их ценят, прежде чем переключаться на другой контент.
Далее вы оставшийся час играете в новую игру, внимательно следя за реакцией зрителей. Если у вас есть модераторы, то попросите их заранее собирать информацию о том, что происходит в чате, если вы сами на него не так часто отвлекаетесь. Таким образом, у вас будет шанс познакомить постоянных зрителей с новой игрой, но при этом не забыть о них совсем. Однако в таком случае, алгоритмы стриминговых платформ не будут активно вас выводить в рекомендации новым зрителям в данной игре, поскольку большая часть трансляции прошла в другой тематике.
Также вы должны понимать, что на оставшийся час стрима вы обязательно потеряете часть своего онлайна, поскольку зритель обязательно уйдет, если ему не понравится новая игра.
2. Делать отдельный стрим по новой игре в другое время.
Например, чаще всего вы стримите вечером в одно и тоже время с 19 до 22 часов. Оставляйте этот стрим для вашей основной игры. Но сделайте дополнительный отдельный стрим по новой игре в этот же день после предварительных анонсов в ваших соцсетях. Например, вы можете провести дополнительный утренний, дневной или ночной стрим помимо вечернего.
Таким образом, вы никак негативно не повлияете на ту аудиторию, которая привыкла к обычному вашему контенту. Однако на стрим могут прийти ваши постоянные зрители, которым нравится смотреть именно вас и ваши игровые навыки. А также вы сможете получить дополнительную аудиторию, которая смотрит стримы в другом часовом поясе. Например, если вы начнете стримить утром, то вас может смотреть больше людей с восточных регионов, у которых в это время уже разгар дня или начинается вечер.
3. Делать 1-2 полноценных стрима по новой игре в неделю вместо привычной.
Это не самый приемлемый способ, потому что максимально рискованно воздействует на ваших зрителей. Если вы будете 1 или 2 раза за неделю стримить новую игру, и это “не зайдет” вашей аудитории, то с высокой вероятностью вы потеряете часть постоянных зрителей, привыкших к вашему стандартному расписанию.
Когда зритель-”работяга” привыкает приходить вечером домой после работы и проводить вечерок за просмотром вашего стрима, а вместо этого вы ему подсовываете другой контент, то его это может опечалить и заставить серфить по Ютубу в поисках других стримов с его любимой игрой.
Старайтесь сохранять преемственность, потому что люди любят рутину. Если вы изначально были “стримером одной игры”, то, решая разнообразить контент, не меняйте игру каждый день недели. Транслируйте одну и ту же игру подряд, по крайней мере, два дня. У вас может быть одна игра с понедельника по пятницу и вторая в субботу-воскресенье, но не меняйтесь каждый день. Кто-то новый, пришедший на вашу трансляцию, вернется на следующий день, но, вероятно, не будет ждать неделю, чтобы снова посмотреть вас с той же игрой.
Советы стримерам по выбору игры для трансляций
В конечном итоге вам нужно решить, каким стримером вы хотите быть.
Если вы ведете трансляции ради развлечения, и большая часть удовольствия от трансляции вам доставляет общение с вашими постоянными подписчиками, возможно, стоит подумать о том, чтобы поиграть в другие игры в автономном режиме или спросить этих зрителей, ради каких игр они готовы остаться.
Если пытаться относиться к стримингу более серьезно и расти, вам нужно сосредоточиться на двух моментах: что лично вам нравится стримить, и какой контент будет более подходящим для вашего канала с учетом вашей стратегии и плана развития. Многим людям стриминг одной игры рано или поздно надоедает. Если только вы не киберспортсмен или не геймер-однолюб (это тот, кто играет только в одну игру целыми днями ради скилла, статистики, ранга, может быть даже удовольствия). В любом случае вам нужно транслировать контент, который вам нравится, и делать всё, что позволяет вам хорошо провести время на стриме, потому что аудитория чувствует эту позитивную энергию.
Всегда будут зрители, которых интересует только конкретная игра. Вам нужно смириться с тем фактом, что зрители приходят и уходят. Даже у крупных стримеров снижается количество зрителей, когда они играют в игры, не относящиеся к их основной категории.
Вам нужны те зрители, кто останется с вами независимо от игры, будь то переключение с Call of Duty на Ace Combat или Doom Eternal в вашем расписании. Это зрители, которые будут с вами с момента начала трансляции и до момента ее завершения. Их еще называют иногда “настоящие” зрители или тру-зрители.
А те, кто, получая уведомление о начале стрима, видят, что вы играете в другую игру, и решают игнорировать вас — не вы им нравились, а игра, в которую вы играли. Они не тру 🙂
Если вы в конечном итоге хотите стать разнообразным стримером, чем раньше вы начнете включать в свой контент разные игры, тем лучше. Чем дольше вы играете в одну игру, тем выше у вас шанс стать известным благодаря этой игре.
Если вам нравится стриминг и вы наслаждаетесь потоковой передачей, то не беспокойтесь сильно о том, сколько зрителей придет на трансляцию. Тот факт, что вы получаете удовольствие от процесса стриминга, естественным образом привлечет зрителей. Не заставляйте себя играть в игры, которые вы ненавидите или которые вызывают у вас только негатив, иначе ментально это отключит вас от стриминга, что отразится в ваших стримах.
Невозможно угодить всем, поэтому беспокойтесь только о том, чтобы доставить удовольствие себе. Развитие вашей способности разговаривать с самим собой и стать лучшим артистом, которого захотят смотреть люди, в целом более важно, чем то, в какую игру вы играете.
Изменение чего-либо в вашем потоке, будь то контент, расписание, атмосфера и т. д., потенциально может отпугнуть некоторых зрителей. Но это естественный процесс. Вы всегда будете терять одних зрителей и завоевывать других.